.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru

Метро: целое и частности

Повесть о "забытых" полезных предложениях

от состарившегося автора – Маленкова С.К.

 Слева направо – герой тех событий (и автор этих строк)  от 70-го года до 2006-го.

Часть 3, 1-е издание, иллюстрированное (v1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Не моего ума?

2. Катится, катится, голубой вагон…

3. Тревожная кнопка

4. История одной кнопки

5. Что стало с кнопкой?

6. Новогодний ужастик

7. Метро без правил (+стр. 2)

8. Как ещё повысить безопасность метро

9. Конструктор для конструктора и …

4. История одной кнопки

Эта история связана с описанием "тревожной кнопки" в предыдущем рассказе.

Она произошла ещё в 1991 году. На платформе нынешней станции "Кузнецкий мост" лихо катался на велосипеде великовозрастный оболтус. Приятно разгоняться по гранитному зеркалу и тормозить, лавировать между столбами и людьми… Но это не спортплощадка!

Дежурных не было, видеокамер – тем более. Дежурные у эскалатора почему-то считали, что это не их дело, – эскалатор-то работает… Была и ещё причина: у них была связь только с механиками эскалаторной службы, но не было связи (как они утверждали) – с дежурной по станции и нарядом милиции у данной станции.

И все пассажиры, бранясь, шарахались, не было способного тряхнуть идиота и хотя бы выбросить на улицу.

Когда я попытался его урезонить (а потом и задержать), он кинулся (опять крутя педали!) – на эскалатор с людьми!… Налетел на одну женщину. Я удержал велосипед до подхода дежурного милиционера. Бросить его и убежать хулиган не смог (жалко, да и по отпечаткам рук его бы нашли). Кто-то из обозлённых пассажиров тоже остался на протокол, и потерпевшая женщина…[1]

Странно, что это не произошло раньше? Очень. Мужиков ехало довольно много. Но это были не мужчины и не граждане. Так, - быдловые жители, хотя с виду было много "образованных" и чисто одетых. Пачкаться боялись? Тогда грязной становится жизнь всего общества.

Кроме милицейского протокола появилось и моё письмо в ГУВД Москвы, на знаменитую "Петровку 38", на бланке депутата МосСовета (которым я тогда был) с предложениями изменить режим дежурств на платформах, их техническое оснащение, инструкции и др. правовые документы.

Я был поражён открытием, что на стратегическом объекте[2] – московском метро – до 1991 года ещё не было связи от дежурных у эскалаторов и вообще с платформы[3]) – с дежурной по станции и нарядом милиции у данной станции. Это самые "усидчивые и глазастые" дежурные, которым видно и вестибюль, и эскалаторы, и платформу.

Их много, но они ничего не могут сообщить…

За что мы платим? За сытую глупость начальствующих?

Не надо мне таких расходов и работников!

Ведь это не было первым моим обращением к администрации метро и города по вопросам связи и безопасности. В 80-е годы я видел на станциях киевского метро натянутый вдоль стены тоннеля провод-антенну и радио-переговорные устройства в руках дежурных на платформе. Я спрашивал, почему это не сделали в Москве, когда сделают?

А мне отвечали – не твоего ума дело. Станешь начальником безопасности метро, тогда и командуй.

Хамили "слуги народа" не только мне, в моём лице – любому гражданину страны, за чей счёт они жили, кому нанимались служить.

А народ-то часто ошибочно думает, что обязанные чиновники всё сами делают "как надо".

Нет, не делают многого. И народ в своём большом хозяйстве государства должен приучаться всё видеть сам. И за все непорядки – спрашивать строго.

Теперь, в 91-м, я напомнил о моих требованиях 80-х годов, потребовал ответственного отчёта, И ещё предложил срочно ввести кнопки сигнализации о происшествиях и микрофонные линии, которыми могли бы пользоваться и дежурные у эскалаторов, и дежурная по станции, и милицейские чины. Но я рекомендовал поставить такие коробки[4] для срочных сообщений от самих пассажиров – на столбы станции, которые были бы видны из кабины дежурных у эскалатора.[5]

ГУВД с дирекцией метро размышляло очень долго. Наконец, мне пришло письмо (отвечать на депутатский запрос они было обязаны Законом), что дежурному в переходе со станции "Кузнецкий мост" на станцию "Дзержинская" (ныне "Лубянка") такую кнопку сигнализации поставят в течение полугода[6]. И всё. Как будто ничего иного я и не спрашивал, и не просил…

Меня это взорвало. Я потребовал уволить мерзавцев (с рассмотрением требования в суде), которые работу электрика по проводке линии и кнопки звонка от дежурного к милиции планируют делать не за полчаса, а за полгода!

Им выгодно бездействие дежурных и системы охраны (если при этом есть система охраны!)

Мне хамски отказали в возбуждении дела, закрывшись требованием административного рассмотрения проступков (ведь надо было судить не только ныне нахамивших, но и допустивших эту ситуацию неоснащения всех станций сигнализацией).

А кто будет административно рассматривать и наказывать? Виновные соучастники? Или аж министр транспорта?

Не зря в моих правовых предложениях стоят пункты отмены "сроков давности" на любые преступления. Мерзавцы должны жить под тяжестью неминуемого ответа за всё накопленное их делами зло, под обязанностью его исправить (оплатить исправление)[7].

Бесполезными оказались хождения в депутатские комиссии "по законности и правопорядку", "по транспорту"[8], к председателю МосСовета (он отказался принять)[9], к прокурорам города и района…

Мне прислали отписку, что установят не кнопку, а целую коробку (как в вагонах)[10], сначала одну, потом у всех дежурных по эскалаторам станций "Кузнецкий мост" и "Дзержинская".

А на остальных станциях метро? До включения в план городского бюджета. А это, мол, ваша, депутатская, работа. Включите – сделаем, а нет… Вы перед народом виноваты…

Ага, значит, за отсутствие кнопок в метро судить надо было всех депутатов[11] предыдущих МосСоветов, а не начальство метро и его служб охраны!…

Но как оказалось, МосСовет никогда не рассматривал необходимость кнопок в метро или его вагонах, как и иных тысяч мелочей для города. Это и естественно. Для этого бюджет и оплачивает работу профильных специалистов во всех службах города.

Как вы думаете: сколько месяцев выполняли мой заказ на установку пультов связи для дежурных на эскалаторах и пассажиров?[12]

Не угадаете! 15 лет![13] Но об этом исполнении – в следующем рассказе[14].

Атомную бомбу и космонавтику в стране создали быстрее!

И спросите: сколько наград за это время получили начальники метро?

А их ведь гнать, гнать надо было! Сдирая все полученные награды! И без права на пенсию, не заслуженную ими, и с взысканием морального ущерба каждому московскому и приезжему пассажиру! И ущерба реального, материального, т.к. к росту преступности в 90- годах метро пришло без систем связи населения со службами администрации и безопасности.

И даже после описания мной того, что создали через долгих 15 лет – история внедрения моего предложения не заканчивается. Она продолжается! Долго ли ждать счастливого конца?[15]

1991 – 2006 (позорное 15-летие игнорированных полезных предложений)

К продолжению \ к оглавлению

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Изучи метод раскрутки свыше 1 миллиона посетителей \\ тут раскрутка до 1 млн. посетителей

К меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

Журналистика Маленкова С.К.

Доска объявлений нашего сайта

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка НОВОМОСКОВСК \\ К архиву изданного

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \\ Форум

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Сайт Маленкова на http://uniqum.stih.ru \\ ГОСТЕВАЯ книга

Страничка Маленкова на proza.ru

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

На первую страничку www.vno.narod.ru \\ www.malenkov.by.ru

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2010

Партнёрские сайты на других порталах: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –

обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран

и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuЯндекс цитированияКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-09-2010mb

 



[1] Они и не представляли себе, насколько шире и важнее проблема, частью описания которой они стали.

[2] От безопасности в метро зависит безопасность домов и кварталов, под которыми проходят его линии и

расположены залы станция и все переходы между ними. По линиям метро осуществляют и другие

перевозки грузов и служащих. В период Великой Отечественной войны метро было и убежищем, и

командным пунктом.

[3] Есть переговорное диспетчерское служебное устройство на платформе, но это опять не связь с милицией и

администрацией метро. А есть ведь вопросы недиспетчерские, которыми нельзя отвлекать диспетчеров

от прямой работы. У них и так ответственность большая за ситуации с плотно идущими поездами.

[4] Их аналоги были установлены давно во всех вагонах (см. фото в предыдущей статье), но мои замечания на

их несовершенства были мной не раз заявлены, повторены и в этот раз.

[5] Это ограничило бы желающих просто поболтать или что-то отвинтить. Хотя в вагонах такие коробки (см.

фото в предыдущей статье) ездили без надзора и охраны. Кстати, там уже были предложены встроенные

в пульт устройства видеонаблюдения. Тут они тоже должны быть встроены и для защиты самих

устройств от вандалов (перекрёстная видеозапись), и для дополнительного контроля пассажирских

линий. Расходы на них должны взыскиваться с задерживаемых правонарушителей.

[6] Прошло уже более 5 лет, а её там так и не поставили!

[7] Взыскания должны накладываться и на всё их наследство, получаемое ими или оставляемое ими. Они

должны лишаться доверия и допуска к госслужбе, незаслуженно полученных или

дискредитированных наград.

[8] Комиссии МосСовета были заражены политиканством переделом власти разными группировками, не

думая передавать властные решения народу, как добивался этого я.

[9] Злостные (а тем более – преступные) отказы властей должны были ставиться в повестку сессий МосСовета

по смене виновных руководителей исполнительной власти и прокуратуры. Предложения руководства

редко блокировались общим голосованием сессии. Фактически произошло укрывательство от наказания

бесчинства администрации метро и ГУВД непостановкой вопроса на сессии. Вопрос "снизу" не набирал

голосов "большинства", которым было объединение "ДемРоссия", протаскивавшая внедрение

капитализма в противовес внедрению народовластия, блокировавшая подобные вопросы и

ненравившихся им авторов.

[10] Их можно (надо бы) было бы сделать более компактными. Это ведь в вагоне они должны быть большими

и заметными. И для дежурных. Не нужна вандалозащитная коробка. Может быть обычный микрофон с

кнопкой включения. Быстрее и дешевле! И они готовыми уже продаются!

[11] Их и так надо судить за многолетнюю узурпацию власти. Ведь "птичка" в избирательном бюллетене (тем

более – анонимном)  не является нотариальным актом передачи гражданских полномочий, не

является подписью под договором поручения (который не может быть заключён с неопределённым

лицом и без норм ответственности за недолжное исполнение поручения) и т.п. Проблема и её решения

описаны в моей книге "Выборы и избранники".

[12] Преступнейшим образом ГУВД перестало отвечать на мои письма и звонки по этому вопросу после моего

выхода на пенсию и после преступного разгона МосСовета политическим переворотом в 93 году. Ведь я

остался автором предложений, и как автор-гражданин имею право на знание всех перепетий

внедрения предложений "в жизнь".

[13] Обидно, когда государство неучтиво настолько, что даже не отмечает достойно и такие юбилеи.

[14] Извратили предложение с большим удорожанием внедрения и без достижения качества выполнения

требуемых функций.

[15] Ах, право же, я для внедрения своих идей для советского "Бурана" – потратил меньше лет. А они были

куда сложнее! Но там я мог лично "руки приложить". А тут так противно предлагать и ждать… Не зря я

хотел создать иную страну, а этим – отдать на растерзание часть, в которой меня не будет, в которой бы

они изжили себя, не терзая нас.

Hosted by uCoz