|
"Бурана" создать легче,
чем новый закон и новую власть. Его появления и полёта хотят технари и вожди.
А новый закон? Он пока замаскирован под реформу домкомов. И отменить его
легче, чем создать. Но труднее довести закон и его возможности – до народа,
который десятилетиями кормят ложными законами и возможнос-тями. Успехи "Бурана" обещали
повышение должности и зарплаты. А что ему от новых законов и народных
возможностей? И сколько лет на это уйдёт в Москве? А по стране? И кто из
знаменитостей рвался на части в столь сложных играх, рискуя не выиграть ни
одной? Из КБ он ушёл в главные конструктора завода. А из домкома – в депутаты
МосСовета с соуправлением на огромной территории. И с перспективой внедрения серии своих проектов… |
|
1. Жизнь во лжи (Статья из сборника "Выборы и избранники") Обязательно посади дерево, даже если завтра
– конец Света. академик Д.С. Лихачёв "Уж лучше жить одному, чем вместе с кем попало" Омар Хаям |
||
1.2. Совесть и законы. 1.3. Свобода выбора по-советски. 1.4. Свобода выборов после "перестройки"? 1.5. Что мы "выбирали"? 1.6. Кем же был Ваш "депутат"? 1.8. Что же делать? |
1.9. А как надо бы проводить
выборы? 1.10. Кого же брать в депутаты? 1.11. Как проводить референдумы? 1.12. А что делать с нынешними
депутатами? |
|
1.10. Кого
же брать в депутаты? Вас не удивит, что в работники канцелярии берут только
обученных ведению делопроизводства? А в охранники –
обученных и охране, и обороне. И
кирпичную кладку нормального дома поручат не только где-то
аттестованному, но и проверенному в работе человеку. А вот в должности министров порой назначают не аттестованных на умение управлять отраслью, не учившихся
этому. Абсурд? Конечно. А ведь и на должности директоров назначают так. И на
должности
депутатов – ещё хуже! Ведь
если директор может "напортачить" в рамках отдельного предприятия, то депутат (то есть законодатель,
мнимый или настоящий) "лепит" нормы поведения для всего
общества. И если у него нет юридического
образования, то и получаем мы соответствующие кривые законы. А почему не могут потом министры
и юристы понять и объяснить причины
болезни общества? И исправить. Лечить надо не болезнь, а её причину. Один
из моих профессоров призывал всех учиться только на отлично. Как можно без
страха садиться в самолёт, за штурвалом которого окажется троечник? А я так и
не смог убедить аэрофлот надпечатывать на билетах фамилию и классность
пилотов. А надо! На
рейс с пилотом-троечником не будет очередей! Спешишь? Лети! И
многих эта мера вылечит от торопливости. А
к врачу-троечнику? Тем более – к хирургу… Ещё
не окончив институт, я подал в МинВУЗ предложение – не выдавать дипломы троечникам. Это не специалист.
В лучшем случае – помощник
специалиста, ученик или стажёр специалиста. Вот и должен быть документ
соответствующий. И дообучение, и переаттестация. До революции ведь даже
дипломированный инженер много лет работал стажёром при опытном инженере.
Чтобы тебе дали самостоятельный заказ, заказчики должны знать тебя по работе,
по отзывам знающих. Правда, "тот" инженер по квалификации равен
нашему нынешнему "ведущему
инженеру", а то и "главному
специалисту". Ну и только на пользу более широкая шкала наших
квалификаций. А
ведь очень вредит стране непринятие до сих пор этого моего предложения – ужесточить требования "нижних
планок" квалификации! С
законодателями должно быть не менее строго. Предложения должен быть вправе подать
любой гражданин. Но закон, как инженерная конструкция, должен быть свёрстан на
безупречное взаимодействие со всеми нормами законодательства, проверен на непричинение
вреда дефектами даже скрытыми от глаза обывателя. И
из
специалистов по аналитике Права и правоприменению должны набираться структуры составления и оперативного изменения
законодательства. Дал народ тезис, декларацию Права, – а спецы должны мгновенно составить все
механизмы его исполнения, взаимодействия с иными нормами, ввести необходимый
уровень эффективного наказания за неисполнение. И
только так. В каждой немошеннической стране. Чтобы стать законодателем, то есть
составителем законов, надо бы отлично учиться. Здесь не допустимы политические проститутки. Это
ответственный заказ. Безупречно работающие законы – это чёткие отношения,
предотвращение ущерба от правонарушений и их
разбирательств! Это – успех, престиж,
лидерство в предпочтениях и в результатах[1]. А заказчик – народ,
бизнес, управленцы. Тут их интересы
совпадают. Но в демократической стране народ – основной заказчик правил жизни. Вот он пусть и утвердит
референдумом Заказ, Требования Проекта. И
пусть у каждой нормы законопроекта будет "испытательный
срок" – лет 5 и пожизненная гарантия эксплуатации и сервисного обслуживания. Могут
ведь возникнуть новые виды преступлений. И закон надо будет быстро
изменить, оперативно адаптировать к предотвращению вреда новыми формами
преступлений. Именно так, например, дорабатывают проект современного
самолёта. И под новые требования пилотажа, и под новые
системы вооружений, и под новые системы борьбы с авиацией, и для применения новинок техники (приборов,
двигателей, топлива и т.п.). Сотни лет существует законодательство, тысячи юристов
разного ранга.
И никто не сказал, что законодательство – не игрушка в руках аферистов! А
где мои почётные мантии? А
если у нас нет и не может быть по действующим "законам" законных избираемых групповых
представителей и депутатов, то на кой же ляд нам тогда нынешние "депутаты"? Вот то-то и оно. Как я уже выше сказал, они нужны
были бы в принципе – для неуверенных в способности
самостоятельно и правильно принять решение при осуществлении наших конституционных прав, для
представления и защиты наших интересов в органах власти. Если нотариально
правильно оформят поручение и полномочия. Депутат, как отсюда вытекает, –
разновидность адвоката и исполнитель некоторых
обязанностей клиента, а не законодатель
для всех прочих. Такое
совмещение (порученца-исполнителя и законодателя), как и совмещение функций у
Президента – чревато[2]… "А смешивать два эти ремесла есть тьма искусников", – сказал в похожей ситуации А.С. Грибоедов устами своего героя Чацкого в незабвенной поэме "Горе от ума"[3]. Я тоже "не из их числа"… В
некоторых странах депутат выполняет функции сбора законодательных инициатив населения и
организаций своего округа, сбора жалоб и описания проблем, составления
рейтингов проблем для их устранения. Эту
функцию я мог бы доверить и специально подготовленным чиновникам (но с полной ответственностью за
возможное причинение ими ущерба), и специалисту-общественнику. Почему
этим не заняты один из отделов МинЮста, МинТруда, МВД? Действия
в чужих интересах без поручений описываются главой 50 нынешнего Гражданского
Кодекса. Только если нынешние министры, депутаты и чиновники считают себя
действующими в моих интересах, не имея моих прямых поручений, то (согласно ГК) они
должны действовать и жить на свои средства, ничего не беря без моего
согласия из бюджета (кармана граждан страны). Вот
как надо бы для начала переобустроить Россию, а не по Солженицыну А.И.[4], и не по Явлинскому Г. за
500 дней… Познал
Солженицын тюрьмы советские, описал, да не раскрыл всей сути строя, смешивая
народ и правителей в виновности результатов, а сути ельЦИНИЗМА – тем более не
понял. Или не смог понять, или не захотел сказать? Мои предложения очень понятны. Потому и не прошли в
публикации у ВластьИмущих и им служащих. А нынешние правители только инсценируют
улучшения, фактически сохраняя условия мошеннического властвования. Но
я же не один, кто это видит. Читал
ли Ельцин мои проекты? Или окружившая его "шпана" правила
страной и забавляла его славословием, пока он пьянствовал? Короля
создаёт свита. Вот поэтому и не нужны монархи. Народ,
не задураченный и не униженный народ, –
может править сообща страной,
создавать условия жизни и правила жизни общества. Сообща – это не толпой. Не равенством в дёргании
вожжей. В моей схеме
сообща – выдвижением и утверждением правил для общества общенародно, а
исполнением профессиональных функций по этим правилам – аттестованными
специалистами из граждан страны под полной ответственностью и за ущерб, и за
предательство. Очень
многие вопросы реформы законодательства я описал в главах моей книги "Дума о Думе". Уже вышло второе издание, с привычной нашим изданиям Таблицей авторских идей. Очень не хотел
бы все положения одной книги повторять в другой, хотя полнота раскрытия темы
обязывает повторяться. Всё же придётся делать некую энциклопедию своих
инициатив в интернет и на CD со взаимоперекрёстными ссылками в её материалах. Пока я к
этому технически не готов. И вместо
неё послужит Тематическая Таблица
моих инициатив, где они цитируются
сжато со ссылками на страницы книги, вблизи которых в книге можно
прочесть все подробности и обстоятельства появления идеи. Так
как же провести всенародный референдум по основным декларациям правоотношений в
обществе, по принципам решений накопившихся вопросов, чтобы он не парализовал
остальную жизнь страны? Теперь, когда мы уяснили разницу между голосованием на рейтинг и избранием с передачей полномочий, когда мы разделили
голосование за нравящиеся принципы и ответственное принятие нормы поведения для всех, можем перейти и к техническому вопросу обеспечения и
проведения
референдумов. Переход
к Оглавлению
\ к форуму обсуждения |
Календарь архива публикаций \\ Другие темы К страничке - журналистика Маленкова С.К. |
|
Книга 1. Дума о Думе Книга 4. Выборы и избранники К сборнику №4 "Вечные
студенты" К сборнику №5 "Электронная
Россия" |
Книга 7. О демосе демократической страны К сборнику №2 Маленкова С.К.
"Государство и Мы" К сборнику №6 "Трагедия
Международного БизнесЦентра" Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ Страничка НОВОМОСКОВСК \ К оглавлению сайта журнала
"Гражданская инициатива" Тематический перечень идей Маленкова
С.К. Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
ã
Маленков С.К., член Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Ссылка на сайт, автора книги и идей,
публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов
электронной и
обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет
наказываться.
обновление 01-09-2010mb
[1]
Отказ
советской правящей верхушки и нынешних "реформаторов" от внедрения моих предложений
говорит о наличии у
них иных
целей – ловля выгод в "мутной
воде" противоречий и
неисполнений правовых норм. А в других странах?
[2]
Совмещение
функций создателя правила и его исполнителя всегда даёт соблазн злоупотребления в пользу своих
интересов,
а не в пользу заказчика правил, не для заказчика исполнения заданий.
[3]
Грибоедов
А.С. (погиб в 1829 г.), "Горе от
ума", действие III, явление 3.
[4]
Готовится
к изданию моя брошюра-ответ Солженицыну конца 1990 года, который не нашёл
страниц для публикации
в
демократизирующейся стране тех лет. Но её содержание
читатель может представить по тексту этой статьи.