Журналистика
Маленкова С.К. о событиях российского значения.. .мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер
на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru конференция "Экология
мегаполиса и здоровье
детского населения" (17-18.11.2004) |
|
|
|
||
|
||
|
17 ноября 2004 года
в Институте биохимической физики им. Н.М. Эммануэля Российской академии наук
открылась конференция "Экология мегаполиса и здоровье детского
населения". 18 ноября
конференция продолжила и закончила свою работу. Прозвучали
частные темы и цифры о состоянии здоровья детей и их родителей. Но… |
|
|
В день открытия
конференции по моей просьбе организаторы согласились предоставить для публикации в
интернет тексты выступлений на этой конференции. Так что она могла бы стать
достоянием не только узкого круга учёных, но широкой общественности. Однако,
в течения дня мне несколько раз отказали скопировать на дискету с компьютера
демонстрационные ролики докладов, ценность которых составляют таблицы и
выводы исследований. |
|
При том, что авторы
давали согласие на публикацию на моём сайте, подходили вместе со мной к
оператору демонстрационного нотбука и к руководителям конференции. На следующий
день мне предоставили текст… Сборника тезисов, но не прозвучавших докладов.
На сайты Российской и медицинской академий доклады тоже не выставлены и,
таким образом, скрыты от широкого круга специалистов и пациентов. Медицина всё
ещё предпочитает свою работу над нами (и даже для нас) – держать в тайне…
Что-то мне это больше напоминает подпольное сообщество борцов с нами и
против нас… |
||
Моё предложение
продолжить
конференцию в Интернет с расширением круга заинтересованных участников – пока не
получило отклика (хотя организаторы 1-й международной конференции по молекулярной
медицине, например, согласились на это[1]). Первый день слушаний показал, что
работа и выводы, совершённые ради интересов большинства населения,
стОят и публичного ознакомления, и широкого участия не только правительства,
но и граждан, и их общественных объединений - в создании стабильной и
надёжной системы экологического мониторинга, в создании Перечня Проблем
здоровья граждан и отрасли ЗдравоОхранения, перечня проблем регионов и
организаций, как составляющих Проблем федерации и её субъектов. Это сегодня
выходит за рамки интересов и работы только учёных и администраций. Но… На сегодня нет системы
составления и аналитики Перечня Проблем человека и групп граждан,
проблем отраслей, организаций и регионов. Без регистрации проблем
"заявительным" образом (без отбрасывания их по разумению
к.-л. чиновника), проблемы не только не попадают в перечни, но и в
аналитические обзоры их причин и взаимовлияния, в оценки стоимости
их решения (устранения) и оценки ущерба от их нерассмотрения и
неустранения. Если факты
экологического мониторинга и мониторинга здоровья не служат напрямую (не
используются сразу после их получения) защите прав граждан, определению
причинённого ущерба и его компенсации, устранению причин ущерба, - то
получение таких фактов становится нарушением цели и задач ПравоЗащиты и
ПравоОбеспечения, ибо только при обеспечении Прав и Гарантий государства
оправданы затраты бюджета (народных денег, денег на исполнение функций
государства). Не выполняешь
госфункции и госгарантии – не получишь и денег. Так должно быть. Анализ
технической и медицинской статистики до ПравоОбеспечения и ПравоЗащиты –
должны быть заложены в финансирование получения статистики. Ведь многие
результаты и действия – предсказуемы. Статистика даёт только точные цифры
для конкретизации мер и ответственности. Вопросы безопасности здоровья граждан,
его охраны и восстановления - являются составной частью системы
ГосБезопасности. Никто не потрудился пока составить и показать структуру
вопросов и функций ГосБезопасности с учётом проблем охраны здоровья –
важнейшего ресурса страны, место безопасности (гарантий неповреждения
и реабилитации) здоровья – в системе госбезопасности, стоимость безусловного
обеспечения каждой функции и решения каждого поставленного вопроса (проблемы),
перечня проблем, технологии и стадии решения каждой, качество
реального обеспечения каждого направления безопасности, уровни рисков
современной жизни в отдельных регионах и слоях населения, страховки и
компенсации каждого ущерба… В материалах
конференции и её докладах акценты на эти вопросы не сделаны. От ФСБ
ответственные за эту форму госбезопасность – не представлены.
Отсутствуют представители МВД, Прокуратур, адвокаты, страховые компании,
законодатели. А значительная часть материалов докладов – для них! Ни у
медиков, ни у администраций и юристов пока не культивируется такое понимание.
И, мне кажется, - очень зря. Показательно, что гос- и
мос-администраторы… ушли с конференции по своим делам[2], а тонкая книжка
тезисов докладов не отражает всех аспектов докладов и иллюстрирующих их
материалов. Можно ли
сделать выводы, что они и не намерены принимать полноценные и эффективные
меры по материалам докладов? Я понимаю это так, т.к. в противном случае
надо было включить пульты прямой трансляции докладов для ответственных
сотрудников ведомств и принимать решения и распоряжения отдавать (и открывать
расследования) прямо по ходу оглашения докладываемых результатов.[3] Из начавшихся
выступлений пока чётко видно, что обозначенные проблемы известны и изучаются
давно, но в систему ГосБезопасности ответственно не вписаны, не
ведётся Перечень Проблем и оценка цены решения каждой в
координатах качества и гарантий обеспечения безопасности, не ведётся оценка
ущерба группам населения и отдельным гражданам, не обеспечивается разработка механизмов
обеспечения КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ. Таким образом,
не записывая все факторы и факты причинения вреда здоровью граждан в проблемы
Безопасности и Конституционных Гарантий, форум привычно сыпал бисером
академических исследований и… жаловался на плохое их финансирование. А ведь охрана
здоровья и способность его восстановления – одни из источников валюты, сами –
достояние нации. Простая же
регистрация вреда здоровью и его причин – д.б. не только материалом
статистики учёных трудов, но и материалами следствия и возмещения
ущерба виновными. В том числе – и виновными не эффективности исполнения
обязанностей Охраны Здоровья. Подобные
конференции должны начинаться примерно так: На
техническую, исследовательскую и административную работу затрачено,
соответственно, ХХХ, YYY и ZZZ миллионов рублей, на организацию
отчётной конференции – 100 000 (эти деньги выплачены из бюджета Москвы без обязательств
возмещения с выявленных виновных, с
причинителей вреда здоровью, что неправомерно).[4] Экспертам и
прокурорам приступить к оценке ущерба и мерам по его возмещению. За отчётный
период ущерб в сумме GGG миллионов
рублей (в том числе затраты бюджета в сумме FFF миллионов рублей) и ущерб здоровью VVV человек (см. Приложение №1 к
материалам данной конференции), полностью возмещён и здоровье потерпевших
восстановлено. Любой мониторинг (как и работа
инспекций) должны быть самоокупаемы за счёт взыскиваемых сумм компенсации
ущерба. В конце конференции итог должен подводиться
в примерно такой же форме, с заданием-графиком проведения незавершённых
оценок и компенсаций (предварительные оценки ущерба должны проводиться не в
ходе слушания, а по мере получения материалов исследования, меры воздействия
и компенсаций – тоже). Без таких
этапов работы подобные конференции – часть психологического и материального
ущерба исследуемому населению. Несмотря на отсутствие цифр
необходимого финансирования исследований и их внедрения, весьма понятен
вывод, например, что выдача каждому гражданину ежесуточной порции витаминов и
микроэлементов - значительно дешевле лечения последствий их недостачи. Но где же
работа по реализации этой выгоды? Плохое
финансирование охраны здоровья – равноценно невыполнению функций
ГосБезопасности, т.е. должно быть наказуемо по уровню особо опасных
госпреступлений. Замечу, что я уже не первый год
стимулирую государство и общественные организации обозначать и
решать многие насущные вопросы общественных и государственных
отношений в режиме непрерывно и циклически идущих интернет-Форумов,
переводя их к интернет-Референдумам. Вам полезно предварительно ознакомиться
с моим докладом в ВНО "Правовые вопросы
общенародной медицины" (см. по данной гиперссылке), "Что такое ЗдравоОхранение?", "Спасите Скорую!". Наша медицина пока работает без учёта
не раз поданных госадминистрациям предложений из этих публикаций, хотя эти
тезисы были отосланы мной в правительство ещё в начале 90-х годов. Следите за нашими публикациями! На
наших страницах будет дополнительный отчёт о ходе и результатах конференции. Страничка
не закончена, пополнение будет продолжено |
||
Календарь архива публикаций \ Другие темы К страничке - журналистика Маленкова С.К. |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран
и
парламентов, влиятельных людей и простых граждан.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
обновление 01-09-2010mb
[1] Вопрос только в реальном начале делом – данного согласия на словах… У врачей ныне слова и дела часто
расходятся… Особенно – слова заботы о нас, в то время как своё благополучие они строят на
эксплуатации наших недугов (сборе денег с болеющих), а не на борьбе с болезнями – за оздоровление
большинства граждан (и получение содержания медицины для охраны здоровья, а не для регистрации
болезней).
[2] Как говорится – только отметились в участии. Вести диалог в ходе докладов они не намеревались, да
навряд ли прочли (и прочтут ли) сами доклады…
[3] Т.е. такие конференции давно надо планировать и проводить – как интернет-конференции. Освещающим
СМИ тоже легче подключиться к интернет-конференции из редакции, чем гонять репортёрам по залам
заседаний. Владельцы залов, правда, потеряют часть арендаторов…
[4] Интернет-конференция стоили бы дешевле, а услуги связи госбюджетным интернетцентром могли с
любопятных зрителей получить денег больше, чем затратили на организации связи специалистам,
администрациям, СМИ и заинтересованным пациентам.