Оглавление:
1.3. Заройте
свою привычку к бесправию.
Нас, население огромной
России, население бывшего СССР, 1\6 части всей суши планеты, приучили к
бесправию перед врачом и любым клерком настолько, что могущество столь
малой квитанции и "ненужность" копии меддокумента мы уже и не
замечаем. Нам пора самим составить Перечень Проблем, порождаемым нашим весьма дрянным (с точки
зрения правообеспечения и правозащиты) законодательством. Пусть не обвинят
меня в попытке возродить версию советского "теле-кабачка", где пан
Гималайский доказывал справками, что он - не верблюд. Я рассматриваю только способы документального
предупреждения преступности в декларативно-правовом и декларативно-демократическом
государстве, с традиционно "дырявым" законодательством, позволяющем
безнаказанность огромного числа преступлений. На самом деле показанное
мной - малая вершина айсберга бесправия и криминала, построенного на
"упущениях", "неработающих" механизмах и законах, на
"дырах" в законодательстве. Рядом с этой группой статей и
правонарушений стоят нарушения и многих других законов и нормативных актов.
Об этом знают многие и давно, часть из них непосредственно виновна
в создании такой криминально-правовой системы "правового" и
"социально-справедливого" государства. Эти люди укрываются от
дополнительного привлечения по ст. 210 и 239 УК (организация преступного сообщества и организация
преступного объединения, посягающего на личность и права граждан). Начало моей работы
над этой проблемой (более 40 лет назад!) хорошо описано в повести "Уникум, мечтавший о
безработице" и "И один в
поле воин". Некоторые мои предложения, упомянутые в повестях, сведены
в "Таблицу идей Маленкова С.К.", включённую в книгу
"Уникум" и помещённую на сайт интернета, вошли в "Тематические таблицы
законодательных инициатив Маленкова С.К.", иногда называемую и
Таблицей полезных предложений. Они действительно весьма полезны и актуальны. Мы ждём "скорую" с
доверием, с надеждой. С того, кому доверяешь, не требуют квитанций и расписок. А они, оказывается,
этим доверием очень часто злоупотребляют. А это - преступление (злоупотребление доверием), даже не
совершение которого, а только возможность
совершения преступления должны предвидеть
и предотвращать юристы,
адвокаты, судьи, прокуроры,
законодатели… И, если у Уголовном Кодексе злоупотребление доверием описано
только в статье причинения материального
ущерба (ст. 165 УК), то
это - очень грубая ошибка. Так как злоупотребления доверием
очень разнообразны, они и в информационном обмане (приводящим к разным видам
ущерба), и в предоставлении услуг, и в процессе следствия и судопроизводства,
и в медицинском обслуживании, конечно. Всё разнообразие
злоупотреблений должно быть описано в Кодексах. Ни одно право-нарушение не
должно быть безнаказанным. Обязательность и неизбежность наказания – самое необходимое
условие для эффективной борьбы с правонарушениями. Если юристы и
законодатели обязательность
и неизбежность наказания не делают, то они создают благоприятные условия для
преступлений, т.е. грубо нарушают наши права, свои должностные
обязанности, нарушают основы нашего законодательства… И безнаказанны,
борются за повышение своих зарплат для шикарной жизни за наш счёт с
причинение нам же ещё большего вреда, до полной криминализации страны… Такое поведение чиновников - циничное и публичное издевательство над демократическими
принципами, над принципами правового государства! И эти циники - у руля этого
государства! Эк, его занесло, - скажет
кто-то. - Начал с простой справки "скорой" о прибытии, а раздул на
всю вселенную… Сейчас я вам покажу и худшие
последствия этого "пустяка". Если злоупотребляющий доверием
безнаказан, а доверяющий - беззащитен, "наворот"
преступлений неизбежен… 1.4. Свобода передвижения –
одна из гарантий Конституции. Почему мы
воспринимаем этот пункт только как свободу выезда за границу, а начинали его
обсуждать и внедрять его - для обеспечения свободы выезда "диссидендов"? Составьте Перечень
проблем житейских. И рассмотрите их через призму Прав и Свобод, предоставляемых нашим законодательством,
усеянным "минами" "правовым полем". Дорогой
тебе человек парализован или умер. Но вынести его из квартиры для перевозки в
клинический стационар или в морг бригада "скорой" отказывается.
"Ищите носильщиков или мы
уезжаем". Это в лучшем случае, если нужна госпитализация или
медэкспертиза. А то ведь пошлют Вас к ритуальным службам, не
поинтересовавшись даже Вашей способностью в этот момент
"хлопотать". Государственная служба, основываясь на конституционных гарантиях
государства в
обеспечении права каждого, должна предусматривать все возможные варианты
исхода вызова врача, ритуальной службы (и любой другой), и предусматривать взаимодействие
всех административных и госслужб при этом для выполнения поставленных вызовом
задач. Позвавшие на
помощь не должны решать ещё дополнительные проблемы от несостоятельности или
некомплексности услуг помощников. В иных домах вынос из квартиры
больного или покойника превращается в истязание, издевательство,
надругательство. И над покойником, и над родственниками, и над сторонними
гражданами, пока не представлявшими, что может ждать их самих! Разве с этими
словами совместима помощь или ритуал? В "скорой"
нет кресла для вывоза из квартиры в положении "сидя" больного с
инсультом, например. Носилки не выходят прямо в коридор, а при наклоне
носилок пациенту плохо до потери сознания, до причинения большего вреда. Это
часто относится к "хрущёвским" домам. Даже в
"дохрущёвских" бараках и домах этих проблем не было. А что получается с гарантиями
медицинских услуг при выезде в другую область (в гости, в командировку, на
экскурсию…)? Вас не примут в поликлинике, не дадут больничный (как было в
советские времена), не положат бесплатно на операцию и бесплатно не вылечат
зуб… А при выезде за границу, даже в бившие республики СССР? Все гарантии
государства пропадают, вы обнаруживаете вдруг, что они вообще привязаны к
вашей поликлинике или городу. Вот тебе и конституционная гарантия! Обман? Да, и
президент, и его "вертикаль власти" – кучка мошенников, цинично и
ежеминутно нарушающие Конституцию и её
Гарантии. 2. Перечень Проблем и лучших
решений. При всей детской непосредственности,
ещё учась в школе, в 60-х годах я не раз писал властям о необходимости
изменений проектов квартир и инструкций (и оснащения) для машин "скорой
помощи". Я не увидел в
родном Новомосковске (в Новой Москве!) эффекта от моих обращений. Надеялся на
понимание в не так уж и далёкой от меня столице, писал туда… Я пробовал
доказать властям, что надо создать своеобразные Перечни Проблем (см.
Тематические Таблицы идей), которые "по
наследству" будут передаваться каждой новой структуре власти, чтобы
нерешённые ранее проблемы продолжали решаться, а гражданам для каждой новой
структуры не приходилось заново составлять заведомо повторяемый список
пожеланий ("наказы избирателей"). "Демократы"
90-х пренебрежительно отбросили не только систематизацию проблем, но и
стыдливо-показательные предвыборные списки "наказов"[1]. В производствах (и даже в
строительных и коммунальных службах) существовали и были широко известны
"ведомости дефектов", по которым верстались краткосрочные
планы их устранения. Проблемы общества - такие же "дефекты жизни", им нужны свои ведомости для учёта и
устранения. Проблемы могут
касаться отдельного человека, семьи, дома, города, региона или
"слоя" общества, сферы производства и "народного хозяйства"
страны, международных отношений и мироустройства в целом… Они могут быть переплетены,
взаимосвязаны. Для решения пучка проблемы одного человека (каждый список
своих проблем сравнить с проблемами общества не всегда в состоянии) иногда
достаточно решить одну проблему города или государства. Без
"ведомости дефектов", без Перечня Проблем, без обобщения
предложений и выбора лучшего для решения проблем - благополучия не
достигнуть. Проблемы нельзя копить, их надо
решать… Я пытался предлагать свои решения,
но натыкался на "разрешённое" и безнаказанное
пренебрежение чиновников, "всесильных" в своей
безнаказанности за бездействие. Я не мог пойти
учиться на юриста, чтобы не стать бесправным винтиком этой страшной и
преступной госмашины. Но я понял необходимость добротно изучать "самообразованием" законы и
правила работы этой госмашины. Пробовать "со стороны" изменить её
конструкцию и
обновить грязную смазку и топливо этой госмашины мне казалось безопаснее, чем
ехать в пиратской
команде неисправного судна. "Самоликбез" (вопреки
препятствиям "заботливого" государства) и кулибинские усилия по
демократизации законодательства и общества я веду всю сознательную жизнь. Недавно ведь ещё
это был период строительства "развёрнутого социализма", я вырос среди
честных лозунгов пионеров и комсомольцев, среди честного, но
беспомощного большинства, был его частью. И это было одной из моих
проблем для преодоления. Я не был
"диссидентом", не ощущал себя "живущим в противофазе". В
противоречии с желаниями народа были только жизни руководящих обманщиков. Я
хотел свою жизнь и жизнь окружающих гармонично улучшить. Помните "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и
больным"? А как быть и честным и богатым, благородным и
благополучным? В учебниках и в газетах это не преподавалось. Почему строительство справедливого общества идёт на фоне "дырявого"
законодательства, разрешающего массу преступлений, их безнаказанность и их
сокрытие? Разве в судне с дырявым дном доплывёшь? Мне приходилось видеть
жуткие сцены, когда покойников спускали из окон, иногда - в гробу, иногда - прибинтованными к скамьям, так
как в узких коридорах и лестничных клетках гробы не могли развернуться. А при выносе гроба "полустоя"
покойник иногда в нём "садился", приводя в бесчувственное
состояние родных и соседей. Но такие дома для
народа упорно строили десятилетиями. Их не планировали
"перепланировать" (перестроить) после визуального обнаружения
последствий недомыслия первичных планировщиков. Даже об устранении и компенсациях
ущерба за счёт виновных не говорили, хотя это действие предписывал Закон! И у многих жизнь
шла, как этот последний путь покойника, наполненная истязаниями и издёвками.
Раз, ещё раз, и никто не видел системы истязаний. А ведь путь
любого вёл к пенсиям, к истязанию убогим прозябанием вместо счастливой жизни,
которую строили. И кто-то купался в льготных путёвках, а кто-то не имел их
никогда. В стране абсолютного равенства… Проблемы
отношений с медициной в старости только резче, но уже нет профсоюзов и коллективов,
которые были хоть слабой опорой и надеждой… Пенсионный возраст никогда не
пытались объявить и воплотить в рай за усилия в создание могучей народной
страны. Но "верхи" создавали себе рай из народных средств без
спроса народа-совладельца. Так поступают только с рабами. "Верхи" допускали
долгое (и безнаказанное для виновных) бесправие и беззаконие
"внизу", - что может быть хуже и циничнее в объявленном всему миру
о построении справедливого общества – такого образца!? Служба "03", "самая гуманная и милосердная"
государственная служба - смотрела на это безучастно, обращениям граждан не
внимала. Кошмар! Описание проблем жизни их пациентов для должного их
устранения иными госслужбами - "не входило" в их инструкции. А
клятва Гиппократа годилась им лишь для "приведения в чувство"
бригадой "03" живых, провожающих покойника. А позиция "моя хата с краю"
формально осуждалась в обществе. Формально. А на деле… Если бы огласили в газетах мой призыв к созданию Перечня
Проблем всех отраслей жизни страны, к сбору предложений по устранению
выявленных проблем, – кризиса в стране с разгромом всех достижений поры
"социализма" – удалось бы избежать. Воспеваемые "люди в белых
халатах" иногда вызывали гадливое чувство желанием быть чиновниками "от и до"
больше, чем милосердными и на всё готовыми врачами. Описание проблем жизни граждан для должного их устранения иными
госслужбами "не входило" в инструкции и стандарты
строителей, проектировщиков, согласующих проекты организаций. Не входило и в инструкции
чиновников Советов и Исполкомов… За отсутствие этих очевидных обязанностей решать Проблемы - инструкции и законы не
взыскивали с администраций, министерств, правительства, с всесильного и
"заботливого" ЦК… Члены КПСС,
составлявшие большинство всех структур власти, обязанные Уставом исполнять
решения своего ЦК, пренебрегали обязанностью обращаться за решением к конституционному
источнику власти - народу. Покинувшие предприятия с их
беспомощными и лицемерными профсоюзами пенсионеры - становились ещё более брошенными
и бесправными... Ещё более - сейчас. А
умершие или погибшие? Законов о пристойном содержании кладбищ местными
властями - не было. Уход за могилами возлагался на живых родственников. И
их наличие, и их реальные возможности никого не интересовали… На
сверхвооружение и даже на космос у нас деньги были, а на эти
"пустяки" - нет… Даже погибшие в
войну оставались не погребёнными - десятилетия. Нечестно, несправедливо. Строить справедливое общество, уживаясь с
несправедливостью -
сродни тушению пожара керосином. Я, уехав учиться, оставил в Новомосковске брата, бабушку и
отца, зная, что городская власть не будет заботиться о достойном виде
захоронения, если ближайшие родственники ослабнут или исчезнут. В городе
оставалась одна моя старенькая мама… Глядя на мощь некоторых рывков страны в
промышленности, вооружении, в космосе, трудно было забыть равнодушье
чиновников к бедным могилам "простолюдья", к нищете пенсионеров, к
равнодушию даже в отношении прибыльных проектов, которые я теперь выставляю в
раздел "Безумные проекты ХХ века". Это тягостное чувство равнодушия государства к людям,
вложившим в него свои жизни… Вот что причина краха
общественных отношений, упадка промышленности и развала страны при
безмолвии строивших её "масс". Языковые традиции и словари - тоже надо поправить. В этом
"равнодушии" нет "равенства душ" или их
"ровного" и невозмутимого состояния. Здесь подлое бездействие,
пренебрежение. Криводушие, низкодушие… В строящем светлое и
справедливое общество государстве? В провинциях разное бывает.
Бывает и много хуже. С 1969 года
я переехал жить в столицу. Провинциалы часто преувеличивают достоинства столиц. Что же я увидел? Знакомлюсь с разными городами я
одинаково. Я из края в край прохожу город сначала как гость по его парадным местам, потом по дворам и по привычным
местам самих жителей. С Москвой, согласитесь, так знакомиться - не
просто. Великовата. Центр прошёл по
"кольцам" и по радиусам. Скверы, парки, музеи, выставки, театры. С Петровки-27
(где находился институт) - до Сокольников (где жил в общежитии на первом
курсе). С ул. Ульяновской и Таганки (где были дополнительные корпуса ВУЗа) -
до Сокола (где в студгородке прожил ещё 4 года)… Но я ходил не один. С
фотоаппаратом. Возвращаясь к некоторым местам в разное время суток. Город
открывал мне черты своего характера. Поскольку я вырос в
Новомосковске, занимавшем второе место в РСФСР по криминалу, я не боялся
ходить по Москве ночью. Даже с фотоаппаратом "Зенит", дорогой тогда
для большинства вещью. Я был вполне
щуплый, но не шарахался ни от "ментов", ни от прохожих. Кому дам прикурить "Беломор" от спички, кому отвечу: "Я не курю" или "Ich liebe nur die
reine Luft" (Я люблю только чистый воздух, нем.)[2]. Кому покажу некоторые
ранее отснятые слайды. С некоторыми спорил, что покажу ему знакомое место, а
он его не узнает… Ночные встречи своеобразны. Они тянули меня к себе, как
Гиляровского, о котором я тогда ещё ничего не читал. Я учился в МАТИ, и рисковать в
ущерб учёбе мог не часто… Но мой Перечень
Проблем, который я начал ещё в Новомосковске (см. повесть "Уникум,
мечтавший о безработице"), в Москве наполнялся с чудовищной быстротой и не
находил мест для решения хотя бы части Проблем. Сила столицы оказалась не
помогающей, а подавляющей многое разумное. Согласитесь, это жуткое открытие на пути поиска решений
проблем, на пути розовых надежд… |
К продолжению (к
п.3) \\ к оглавлению \\\
к докладу "Правовые вопросы народной
медицины"
Что такое ЗдравоОхранение? \ С чего должна начинаться система ЗдравоОхранения? \
к краткой Концепции общенародной медицины \\ Концепция организации здравоохранения \
Концепция общенародной
медицины (+приложение) \ Концепция устройства государства \
Концепция должности Гаранта
\ Концепция должности Президента
\ Концепция создания бюджета
Концепция местного самоуправления населения
\ Концепция непрерывного
образования \
Календарь архива публикаций Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К. о событиях в Москве
\ Другие темы |
|
Книга 1. Дума о Думе Книга 4. Выборы и избранники К
сборнику №4 "Вечные студенты" К
сборнику №5 "Электронная Россия" |
Книга 7. О демосе демократической страны К
сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы" К
сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра" Сборник №7 Военно-научное
общество при КЦ ВС РФ Страничка НОВОМОСКОВСК \ Безумные идеи ХХ века |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
ã
Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов,
главный редактор журнала Гражданская инициатива
Ссылка
на сайт, автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании
или перепечатке – обязательна.
Коммерческое
переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
обновление 01-09-2010mb
[1]
Немногие помнят лицемерную процедуру сбора наказов
при "советской" власти. Внедряя "демократию" и
этот малый спектакль "учёта
воли народа" отменили, т.к. появилась угроза референдумов, которые я
внедрял правилами и законами народного самоуправления,
народ попробовал внедрение своей воли без
окрика и разрешения "сверху", и
каждый список требований народа был угрозой власти временщиков-
мошенников.
[2] К иностранцам приставать побаивались.