Происхождение портрета
Федосовой Галины Ивановны
.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер
на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru
|
При всей нашей дружбе и моём увлечении фотографией, у меня не было
собственной фотографии моей соседки. Она уклонялась от фотографирования, а
жанр портрета связан обычно с желанием его создания не только фотографом или
художником… При моём отъезде на учёбу в
Москву мне была подарена самая маленькая фотография – с комсомольского билета
более раннего возраста. Отношений, переходящих за грань
дружеских, у нас не было. Но однажды, приехав домой на
студенческих каникулах, я узнал от мамы Галки, что она вышла замуж за
мальчика, похожего на меня. Помню, что меня это не обрадовало, а обидело.
Разве у меня мог быть двойник? Интересно бы увидеть! Может ли хоть какое-то
портретное сходство вести к сходству поведения и судеб? Не уверен. Я не встретил
двойника отца или мамы. Портретных двойников много, но
нет ни одной их пары с одинаковыми судьбами. А люди с похожими судьбами – не
похожи внешне… С чего вдруг Галя и её мама
решили сыграть в эту похожесть? Разве не было иных достоинств у
того паренька? Что ж ими не похвастались? С той поры я больше не видел ни
Галку, ни её избранника. А скоро и в их квартиру № 12 по
обмену жильём въехала другая семья… |
И всё… В маленьком
городке мы уже ни разу не встретились. Я никогда не был на концертах в
музыкальной школе. И можно ли было найти Галку так? Через паспортный стол
чужую жену я не искал. Можно было вызвать кривотолки. В первой повести о моих приключениях
в МАТИ среди описаний всей мой предыдущей жизни есть и странички о Галке. Первая версия повести была неиллюстрированной. При написании просто мемуаров – всё время отнимает
описание самих сюжетов. Но ведь этого пало для создания книги. Нужны
навыки оформления и вёрстки. А компьютеры и программы часто глючили и
менялись… Параллельно писались материалы разных периодов. Главное время
выделялось описанию идей школьного и моссоветовского периода жизни. Новый этап проблем появился с открытием сайтов. Их
оформление и наполнение требовало других навыков. А ведь это были годы самых мучительных проявлений
болезни… Публикации помогали отвлекаться от болей и тягот
скованной ими жизни. Пошла интернет-почта читателей. Она показала, что
борьба за "бумажные" издания – теряет смысл.
Дороговизна издания книг не оправдывает малые возможности чтения их в
библиотеках. Появились интернет-счётчики читаемости сайта и его
отдельных материалов. Началась пора регистрации новых рекордов. Первые
20-15-20 регионов читателей. Первые 3-5-7 стран… Переход за 50-70-100
регионов, 10-15-30-40 стран чтения на русском! Появились странички моих фотогалерей. И конечно в страничках текстовых публикаций
появились фотографии. Книги без фото были уже обеднёнными,
недоговаривающими. Из-за наличия в книгах таблиц идей каждая
иллюстрация влечёт массу невидимых читателю проблем перевёрстки сотен ссылок. А при подготовке иллюстрированной версии были
трудности и с копированием старых фотографий. Сначала появились более удачные копии с фото. Дать простую копию фото
Галки с комсомольского билета я счёл не интересным. Ведь это был романтичный
период моей жизни. И я занялся опытами с программой "фотошоп". Программа работала со многими некорректностями, и
появление зелёного цвета в сарафане Галки – было проявлением одной из них. С
трудом дались заделки трещин фотографии. Затем пришла идея кроме
вставки портретика в повесть – сделать лист с портретом в окружении
посвящённых ей стихов. Работа делалась в только что открытой медиатеке
библиотеки имени Тургенева. Её распечатка была показана и подарена директору
библиотеки Коробкиной Татьяне Евгеньевне. Но… Ей не показалось, что это
достижение надо сохранить или даже выставить хоть на недельку для читателей и
истории… Жаль. Ведь до меня и при мне в медиатеке писались
только немногие тексты студенческих рефератов… Ей не понравилось и предложение
сделать фотовыставку от общества инвалидов "Фонд
гражданских инициатив", тем более, что это
было первое общество инвалидов, предложившее дружбу
библиотеке и попросившее её покровительства. Лишь пару месяцев
продержалось разрешение бесплатной работы на ЭВМ медиатеки, данное на моё
ходатайство относительно любых инвалидов. Потом вышло распоряжение о скидке
на цену пользования, чем безденежные инвалиды были фактически изгнаны, в том
числе и я. Деньги инвалидной пенсии не рационально вкладывать
в библиотеку с богатыми спонсорами, лучше на эти деньги было провести ремонт
своей ЭВМ. Так я и поступил, что дало мне больше возможностей. Медиатека всегда была полупуста, т.к. моё изгнание
не дало прибыли библиотеки, но утрачено желание к поиску новых контактов и
способов дружбы. В медиатеку был принят сделанный
мной лазерный диск с книгами нашего Фонда[1],
но… в списках каталога медиатеки диск не появился[2]…
Как бы чего не вышло, если начнут его читать, обсуждать… Тексты те больно
критичны к властям… Директору не понравилось моё предложение помочь в сканировании книг и создании из этого
электронной части библиотеки со свободным доступом через интернет. Без
нарушения авторского и издательского права таких изданий очень много[3]. И
число интернет-читателей может быстро превысить[4]
число читателей "бумажного" фонда. Я не претендовал на рекламу моего участия в этом
деле. Что ж, я много видел людей, ёжившихся даже от моего присутствия, даже
без обсуждения моих идей. Директора больше волновала возможность
командировки в Европу за счёт спонсоров библиотеки (формально, - для обмена
опытом[5]). А
наши первые книги и иллюстрации – снежинка истории, молча гибнущая под ногами… Впрочем, мне не удалось получить и адресов (в т.ч.
интернетных) спонсоров библиотеки[6]. Впрочем, рассчитывать на поддержку идей (даже
полезных) человека моих взглядов, трудно и у зарубежных библиофилов (и библиоделов[7]).
Легче любить давно умершего И.С. Тургенева, чем живого Маленкова С.К. … 1968 \ 1990 \ 1992 \ 1997 \ |
|
переход на сайт НОВОМОСКОВСК \\ в ФОТОРИСУНКИ \\ в поэтический сборник \ Происхождение портрета \
|
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП, 1993-2010
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором
и редакцией – запрещается.
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт
(тут - автообмен ссылками)
Раскрутись на миллиард
посетителей! \ изучи новый способ раскрутки!
обновление 01-09-2010mb
[1] Я делал это дважды публично на декабрьских Днях рождения библиотеки.
10.10.2001 и в следующем декабре. Но
это не открыло
традицию дарения CD с копиями книг и их электронных версий для медиатеки. Дарители гордились
только
бумажными изданиями… И первый подаренный медиатеке CD, видимо, не будет вписан в
историю библиотеки
её дирекцией и
спонсорами.
[2] В 90-е годы "перестройки" в Москве я как-то случайно попал недалеко от Лубянки в библиотеку книг "СамИздата".
Потом она
исчезла из того дома, там прописался чей-то офис… Но сама идея СамИздата была
легализована. Авторы
могут
безцензурно издать свои труды и разместить их через Книжную Палату официально.
Не сомневаюсь, что моё
начинание с
самоизданием и размещением электронных книг и библиотек тоже займёт своё место
в истории и в
библиотечной
практике.
[3] Это все книги советского периода, как общенародные, и все книги более
ранних изданий. В международной практике,
как правило,
это ограничение авторской монополии – 25 лет
[4] Эту свою идею я активно распространял в интернете и на своих сайтах. И
скоро она стала действительно популярной.
Ныне в сети
много частных электронных библиотек. Библиотеки стали создавать ВУЗы,
администрации. Но
традиционные
библиотеки чаще не занимаются компьютерным копированием своих фондов, которое я
предложил
ещё в начале
90-х обращениями на своих депутатских бланках.
[5] Кстати, я просил на сайте библиотеки этот опыт зарубежных библиотек
отразить. Но просьба моя не была поддержана.
[6] Наверное, директор знала, что спонсоры не искали политически и социально
активных читателей, и не хотели их
привлечения в
библиотеку.