.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru

Это Фиг. 1 на первой странице авторского свидетельства на изобретение. Для меня (и КБ) это была динамически (на ходу) переключаемая зубчатая передача. Мелкомодульные зубчатые колёса приборов – особенно чувствительны к ударам при перемене зацепляемых пар колёс[1].

Вам приходилось ноготками переключать редуктор часов для перевода стрелок? Но это ноготками и пальчиками, нежно любя свои часики. А ось прибора может переместить[2] нервничающий пилот, в промёрзшей за зимнюю ночь кабине… Я разрешал ему (при проектировании, в инструкциях это не вписывали) ударить ладонью или кулаком вдоль оси! Внедрение этой идеи позволило в приборах ПЗВЭ-2 сделать 2 скорости ввода данных: быстро (грубо) и медленно (точно). Ведь установить (задать) высоту полёта предстоящего рейса в несколько тысяч метров – надо было на земле, до взлёта, вращая счётчик с дискретностью показаний в 1 метр (или 1 фут)! Хотя в а.с. ничего не говорится об этом. История эта описана в публикации "Драгоценный обесцененный малыш".

 

 

DSCN0072_1.JPG

Целью регистрации конструкционной идеи не было явно заявлено доказательство её динамических качеств (стойкость к ударам во время переключения). Иначе просто её защита затянулась бы на недопустимо долгое время. Нужны были приборы рекордного качества и полёты по ним! Хотя для внедрения идеи в прибор это доказательство динамических качеств предложенной конструкции было весьма актуально. Поэтому в публикации "Драгоценный обесцененный малыш" описано видение бьющихся мечей, подсказавшее мне заточку и наклон поверхностей торцевых зубьев (см. другие иллюстрации). Без этой оговорки малопонятно, зачем нужно разнообразие заточки и наклонов ударяющихся рёбер торцевых зубьев. Хотя после испытаний и дополнительных расчётов можно было бы остановиться на применении наивыгоднейшего сочетания. Но у меня не было для этого времени. Мне свалили сопровождение слишком большого количества проектов, за каждым из которых стояло благополучие самолётов и пассажиров.

Эта схема условно показывает возможность одного из колёс двигаться на валу до столкновения с другим и соединения внешними зубчатыми венцами. Тут можно вообразить включение и выключение передачи. Но для показа функции ПЕРЕключения колёс надо бы публиковать картинку с тремя осями, где колесо 5 на валу 2, выйдя из зацепления с колесом 8 на валу 1, должно войти в зацепление с третьим (не показанным) колесом. Эксперты посчитали такую картинку лишней. Однако на практике для такого переключения у колеса 5 должны быть заточены торцы зубьев внешнего венца и с другой стороны (слева)[3], если третье колесо – левее. Если оно правее колеса 8, то для возврата в зацепление с колесом 8 понадобится заточка зубьев внешнего венца со второго торца и на колесе 8. Но мне некогда было оспаривать достаточность иллюстраций с экспертами, чтобы не затягивать регистрацию идеи (и её внедрение). А после регистрации эксперты ничего изменять не любят, чтобы не вызвать нарекания своего начальства…[4]

На этой иллюстрации грани торцевых зубьев и их оси – условно параллельны, хотя из описания идеи это – не обязательно и даже полезна их не параллельность, дабы вызвать реакцию доворота колёс, показанную на фиг. 9. Создание реакций доворота без разрушения колёс в течение нескольких лет эксплуатации – смысл предложенных конструкций.

Простота технологий их получения – дополнительная ("копеешная") выгода[5], а не основная. Цена и быстрота получения зубчатых торцев колёс были очевидны после словесного описания, совпадающего со способами изготовления пальчиковой, дисковой и червячной фрезой[6], показанными в практике изготовления и в образцах. Это означало на возможность патентования и способов изготовления[7], но КБ не захотело тратить время, а меня "загрузили" до отказа от попыток дополнительного патентования.

Мало кто из конструкторов реагирует также на то, что упорный буртик колеса на оси 3 дан слева, а направленные влево усилия переключения должны понуждать ставить его справа. Ошибки нет. Я хотел подчеркнуть малость усилий взаимодействия по сравнению с усилиями прессовой посадки колеса на оси. И малость усилий удара и переключения достигаться должны именно комбинацией формы и наклона рёбер торцевых зубьев. Тогда кроме лёгкости доворота колёс до зацепления внешними венцами - не возникало вмятин, "заусенцев" и "наклёпа" поверхностей – предпосылки к их царапанию, "усталости" и выкрашиванию.

Подвижность нижнего колеса на картинке (фиг. 1) условно показана шлицевым соединением и буртиком для его перемещений. Но практически шлиц – плохое решение, т.к. сочетание зазоров и ширины колеса вызовет дребезг при ударе колёс. Реально в ПЗВЭ-2 в подшипниках скользила вдоль вся ось, имевшая узел фиксации перемещений. Это будет показано на дополнительных иллюстрирующих фотографиях. Люфты конструкции могут как гасить дребезг, так и множить его. На это влияют и применённые материалы, и геометрические размеры конструктивных элементов. Это отдельная проблема для каждой конструкции.

Грубая графическая ошибка на фиг. 1: в левом подшипнике на оси 2 (нижней) верхний разрез внутреннего кольца заштрихован не в ту сторону. Корректоры не заметили. На понимание работы устройства это не влияет, но студент бы поплатился…

Вернуться в "Драгоценный обесцененный малыш" \ к титульному листу а.с. \ к 1 стр. описания а.с. \

к стр. 2 а.с. \ к стр. 3 а.с. \ к стр. 4 а.с. \ фиг. 1 \ фиг. 2 \ фиг. 3 \ фиг. 4 \ фиг. 5 \ фиг. 6 \ фиг. 7 \

фиг. 8 \ фиг. 9 \ стр. 5, награды

1986  - 18-12-2006 – 20-летию преступления ради нового взлёта Аэрофлота

 

Возврат в Безумные идеи ХХ века

Возврат к НОВОМОСКОВСК

возврат к меню фотогалерей

Переход к общему оглавлению сайта

К международным событиям

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни

Статьи от ДомЖура \ Другие темы

Календарь архива публикаций \ "Импичмент по-русски"

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Рекорды Маленкова С.К.

Книга 1. Дума о Думе

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \\ Форум

К архиву изданного \\ ГОСТЕВАЯ книга

Страничка Маленкова на proza.ru

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Страничка НОВОМОСКОВСК \ Безумные идеи ХХ века

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2010

ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2010, член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Дружественные сайты: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или

перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран

и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum-star 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuНаходится в каталоге АпортЯндекс цитированияКаталог популярных сайтовКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-09-2010mb

 



[1] В повести "Капризный новичок" описан сюжет моего первого столкновения с таким проектом –

электромагнитной переключающей муфтой Якубовича М.А., нигде больше не упомянутой в литературе,

но заимствованной для многих приборов до чести быть включённой в Стандарт Предприятия (СТП), но

уже после изменения мной!

[2] В этом приборе это было ручное переключение почти при отсутствии вращения оси. Допустимые скорости

вращения для сохранения прочности зубьев – надо рассчитывать.

[3] Эксперты видели действующий макет редуктора ПЗВЭ-2 с двусторонне заточенными зубьями

переключающего колеса (с двумя торцевыми зубчатыми венцами у внешнего "цилиндрического"

зубчатого венца).

[4] Публикация изменений всегда воспринимается как исправление ошибок. А улучшения включают уде в

дополнительные изобретения. Если на это хватит здоровья автора.

[5] Для патентной формулы и для соблазна внедрения – это важно. Ведь найдутся мудрецы и для усложнения

изготовления. И для оправдания невнедрения из-за этого.

[6] Сама идея позволяла нарезать торцевые зубья всеми известными способами, включая строгание,

долбление, шлифование, фрезерование. Но в мелкомодульных приборных и часовых зубчатых

колёсах строгальные и долбёжные станки не применялись. И проблемой была зачистка "заусенцев"

на зубьях (дабы они не отскочили и не создали проблем в эксплуатации прибора). Для этого длина

торцевого зуба задавалась более высоты зуба внешнего венца. Эта часть – для расправы с

образовавшимися заусенцами, уродующая зуб.

[7] Государство могло заработать на лицензиях или на изготовлении патентованных образцов техники.

Потеря выгоды – преступление и по советскому праву, и после. Новизна тут была в возможности

получения торцевых зубчатых венцов одновременно с внешним зубчатым венцом (этого тогда

одновременно не делали, в справочниках не было примеров получения и областей применения).

Hosted by uCoz