.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru

Налоговая реформа для России 1990г. и сегодня.

Вариант Маленкова С.К.

ВСТУПЛЕНИЕ

1.       Зачем?

2.       Сколько?

2.1.  Точный и достоверный учёт – основа точности расчётов.

2.2.  Целое или доля?

2.3.  ШАХМЭД – Первый

2.4.  Мы – советские!

2.5.  Дайте мою долю!

3.       Как эффективнее?

3.1.  Как эффективнее взимать…

3.2.  Как обеспечить превышение доходов над расходами в бюджете?

3.2.1.      Идея оборотных фондов

3.2.2.      Идея несъедаемых фондов

3.3.   Как эффективнее работать, чтобы менее требовалось

3.3.1.      Минимальный режим потребления функционеров

3.3.2.      Фактор видов налогов, их целевого использования и формы сбора

3.3.3.      "Чрезвычайный" сбор

3.3.4.      "Прибыльные" поборы

3.3.5.      "Знак качества"

4.         С кого брать?

5.         "Кому отдавать налоги?"

вернуться в оглавление книги «Дума о Думе»

Продолжение

5. "Кому отдавать налоги?"

Обычно тут следует недоумение – налоги отдают налоговым инспекциям. Через банк. Что тут менять?

Ничего.

Но они (инспекции) отдают их дальше. Кому?

Я хочу показать зависимость эффективности использования средств от конкретного пути их прохождения.

Если, например, налог используется на образование, то - сколько можно учиться? Есть ли ответственность потребителя финансов за качество отдачи (оценки, реальное качество знаний, сроки)?

Сколько профессий человек может получить (и каких в совокупности), чтобы общество признало выгодным дать их "бесплатно" (для получателя услуги)? Почему бесплатное образование только по одной профессии (включая ВУЗ) – стало "правилом щедрости"? Это ошибка. Ведь это только "ликбез", старт возможного успеха. И много сверхценного создаётся на стыке наук.

Выгодно совмещение навыков и знаний. Например, знаний проектировщика и производственника, проектировщика и патентоведа (или расчётчика, программиста, дизайнера). И т. п. Но это только платформа. Нельзя предопределить взлёт идей. Но их вероятность растёт с обогащением знаний в сопрягаемых областях.

А отсутствие разрешения и помощи в получении этих выгодных совмещений знаний в специалисте – говорит о незнании государства (его аттестованных чиновников) об этой выгоде, о нерадении в получении выгод.

Желание учиться надо не тормозить, а стимулировать. Ибо не так уж много желающих учиться. Но важнее, что на стыках наук и опыта рождаются изобретения и открытия, идёт развитие прогресса.

И обновлять знания надо непрерывно (периодически на протяжении рабочего периода жизни. Великий наш учёный Д.И. Менделеев ещё в прошлом веке создал теорию непрерывного образования и за её внедрение в России получил Золотые Медали. Я это неоднократно описал в статьях и в письмах. А государство растоптало идею, приоритет, достижения в этой области, забыло автора идеи. Не к добру…

Мы очень много потеряли, забыв и растеряв такие достижения.

На сегодня собранные деньги на образование (отчисление налогов) вкладываются в образование через министерства среднего (школьного), среднетехнического (техникумы) и высшего (ВУЗовского) образования.

Деньги получают дирекции учебных учреждений.

ВУЗы и школы планируют своё оснащение, кадры, методики… И теряется главный субъектстудент, учащийся. От него ничего не зависит. Кончил ли? И хорошо ли учился? Хорошо ли учили?

Правильно ли это?

Я считаю – неправильно.

Занимаясь многими проблемами ВУЗов и систем обучения (смотри биографическую повесть "Уникум, мечтавший о Безработице"), я пришёл к необходимости ввести учащегося в звенья рычагов развития образования. Не буду повторять всех предложений, вошедших уже в "Тематические таблицы предложений Маленкова", напомню мою идею, которая в 70-е была бы "бредовой", а в 90-е имела шанс внедриться.

Деньги на существование Вузов и школ должен нести учащийся. Он – важное звено регулирования отношений.

В "платном" образовании так и происходит. И процветают школы, в которые рвутся ученики, хиреют – из которых ученики уходят.

Но я предложил иное. Эта же схема взноса денег за образование – должна быть для "бесплатного" государственного образования.

Какие же деньги понесёт бедный или претендующий на бесплатное образование? Откуда они у него, если за него платит страна? Вспомним, что государство – это мы, а в бюджете деньги – наши. Вот свои деньги, причитающиеся мне (желающему учиться) от государства на гарантированное страной образование – я и должен нести туда, где буду учиться. Подаю я, например, заявление на учёбу в ВУЗ, сдаю экзамены, и – казна зачисляет деньги для ВУЗа – на мой счёт.

Нецелевая растрата, попытки учебного учреждения обмануть государство при получении бюджетных целевых денег и их расходовании - должна жёстко караться законом! Гражданин же со своего счёта бюджетные деньги (своей доли на образование) может потратить и на организацию магазина. Но тогда он должен лишиться господдержки в образовании. Но этот механизм оплаты в корне меняет отношения, делает учащегося действующим лицом в образовании.

Государству, чтобы пресечь эти соблазны и не лишиться грамотных кадров, придётся повышать уровень обязательного образования, задавать уровень специального образования по каждой профессии, частоту его обновления и аттестацию наличных знаний и навыков[1].

2-я часть механизма: при недолжном поведении ВУЗа, плохом преподавании, притеснениях "школяра" и т.п. – суд (или пункт договора) должен оставить часть средств, перечисленных на обучение, - ученику, как неустойку, возмездие виновному. Решил я перейти в другой ВУЗ, – уношу и деньги, а меня ждут не как "нагрузку", а с удовольствием! Так кислород переносит (его сам не потребляя) гемоглобин в крови.

То же – в школах, но деньги из бюджета сначала поступают на счёт одного из родителей несовершеннолетнего ученика.

Это правило аналогично банковскому акцепту при списании средств платежа со счёта. Поэтому не должно внести смуты в бухучёте. Но пара дополнительных ступеней (бюджет-пользователь и пользователь-исполнитель услуги) ставит под контроль и объём расхода, и качество оплачиваемых услуг.

Опуская "ниже" (по возрасту гражданина) эту идею, попадаем в детские дошкольные учреждения. Деньги приходят с конкретным ребёнком в виде доли бюджета на содержание детей "детсадовского" возраста. И не придётся больше спорить о сквозняках, плохом питании и уходе… Голосуют ноги и деньги. Унесла мама малыша, - направлений в другой "садик" и разрешений "властей" "пробивать" не надо[2]. В другом месте он с бюджетными деньгами – желанный.

Ведь бюджетные деньги включали и норму на содержание ребёнка (родителей обязывали доплачивать), и норму содержания штатных сотрудников и здания. А это много! Родительские доплаты на этом фоне – крохоборство чиновников, неумеющих создать истинную социальную заботу и освободить финансовые потоки от мелочных поборов и ведущих их структур.

Серия этих моих предложений шла аналогично:

       по содержанию домов (система коммунальных служб) и

       по строительству "бесплатных" домов, муниципальных структур соцкультбыта (магазинов, клубов, поликлиник и других объектов)…

Это предложение выбивало деньги из рук мафиозных городских структур, ставило все расходы на прямой контроль граждан через качество услуг для каждого.

Я мог предположить, что такое предложение будет принято хуже других. Ведь здесь я открыто "ущемлял права" коррумпированных и вороватых чиновников, укреплял гражданские права жителей страны.

Как ни странно, раньше всех "прижилась" идея именно для детских "казённых" (муниципальных) учреждений. Моссовет 21-го созыва принял революционное решение о распределении городских бюджетных средств на содержание детских садов и ясель – мамам малышей.

Резонанс был мгновенный и огромный. Мамы оценили это решение с восторгом.

Как оказалось, я не предусматривал ещё одного виртуозного хода – мамы с этими деньгами вообще могли не идти никуда, а сидеть с ребёнком сами! С ребёнком на эти деньги можно содержать ещё и детский сад. А если самой? О! Что многие и предпочли.

А если таких мам в подъезде 3-5, то возникал мини-детсад с уникальным по добросовестности уходом за детьми! Микроколлектив, микроклимат отношений на долгие годы.

И город прекрасно решил задачу. Новое регулирующее звено заработало. "Лишние" площади детсадов заняли разные лицеи и другие арендаторы. Им всегда можно вернуть первозданное назначение.

Каждый депутат, понявший свершившееся чудо, это принял, как свою личную победу. Я радовался, что часть моей идеи "завладела массами". Значит, будет жить!

"Экономика должна быть экономной" – сказанули когда-то от КПСС, и … стали выключать ночью витрины и фонари.

-         Экономика должна быть эффективной, - сказал я.

И предложил, как это может быть. По-моему, хорошо. Но чиновники ещё сопротивляются. Ведь бюджет станет подконтрольным уже в нескольких разделах, уплывут от вороватых рук большие деньги.

Я торжествовал, предвкушая внедрение следующего этапа внедрения этой идеи – для школ и ВУЗов.

Далее, как я сказал, я хотел "проталкивать" идею в ЖЭКовские службы, в зоны самоуправления, которые я и развивал в Москве, будучи депутатом Моссовета, председателем подкомиссии "по развитию самоуправления в Москве" (в комиссии по работе Советов).

Представьте, например, что для возможных исков на недобросовестность работы ЖЭКов, каждый житель получил бы из своей доли бюджетных оплат хоть 10-30 % суммы содержания ЖЭКа. На территории московских ЖЭКов – по 5-9 000 семей (квартир). Нет исков – сберкасса автоматически возвращает эту сумму со спецсчетов жителей на счёт ЖЭКа. А если претензии есть, ЖЭК может ещё потерять перечислением (по решению суда) компенсации потерпевшему не только из этого фонда, но и из зарплат виновных.

Схемы "обратной связи" можно и усовершенствовать, и детализировать. Я перечислил лишь схемы для небольшой статьи.

Но… начался кризис моей болезни, а следом и осень 93-го, очередной кризис власти, ельцинский расстрел из танков "Белого Дома", противоправный разгон депутатских структур, в том числе и Моссовета[3]

Документы комиссий Моссовета упаковали в бумажные мешки и выставили из кабинетов в коридоры. Затем – не в архив, а на свалку. Мне отказали выдать даже опись документов, оставляемых мною в двух сейфах, в столе, в трёх шкафах.

Во многом преступную МЭРскую власть я называл мэрЗкой. Она оправдывала это название.

Новое поколение депутатов не только не представляют интересов избирателей, но не владеют правовым делопроизводством, – поэтому не склонно систематизировать архивы, систематизировать полезные предложения избирателей. Это показатель их профнепригодности. Но главное – смотри сноску внизу и мои предложения по избирательной системе, референдумам и госуправлению.

Я буду благодарен тем, кто поддержит мои идеи, распространит их, зачислит меня хотя бы в помощники депутата Думы для развития законодательных инициатив.

В начало страницы

вернуться в оглавление книги «Дума о Думе»

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

К странице Тематические Таблицы

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К архиву изданного \\ ГОСТЕВАЯ книга \\ Форум

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2010

ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2010

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Дружественные сайты: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ teach2teach \ www.vno.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.golova1-2006.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.infoline.ru/g23/9740 \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы www.ostrov.net/uniqum \ www.malenkov.by.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.stagger53.ucoz.ru \

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или

перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран

и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum-star 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuНаходится в каталоге АпортЯндекс цитированияКаталог популярных сайтовКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-07-2010mb

 



[1] А это требование в корне отличается от сбора "корочек" и справок "об окончании…"

[2] А они были обязательны в советский период.

[3] Как я уже излагал, ни один прошедший выборы депутат не имеет нотариально переданных ему полномочий конкретных

избирателей. Тем боле не вправе решать за голосовавших против него (но он и их поимённо не знает). Это фальшивая

структура, приписывающая себе права всё решать за весь народ. И если бы эта моя аргументация стояла бы под

Указами о прекращении их полномочий, я был бы согласен. Но этих разогнали, чтобы на их место посадить других

мошенников. А это – тройное преступление (и произвол, и обман, и узурпация власти).

Hosted by uCoz